Об этом рассказали в областном акимате. Рассказали и о том, появится ли новый мост между Усолкой и основной частью набережной, передает Павлодар-онлайн.
Еще в 2023 году павлодарцы впервые услышали о новом проекте - построить пешеходный мост от речного вокзала до берега Усолки, чтобы увеличить протяженность знаменитой павлодарской набережной.
Позже стало известно, длина нового моста составит 100 метров, ширина - 6,2 метра, высота - 14 метров над уровнем воды. При строительстве обещали сохранить существующие деревья и проложить пешеходные дорожки.
- В настоящее время акиматом города Павлодара разрабатывается проектно-сметная документация по строительству пешеходного моста в Усольском микрорайоне - район речного вокзала и парка Усолка. После разработки проекта будет определен тип и технические характеристики моста, - сообщили в областном акимате.
Также власти уточнили: за последние пять лет в Павлодарской области новых мостов не было построено, за исключением понтонного моста через реку Белая в Майском районе. Напомним, жители села Басколь просили об этом не один год. Дело в том, что сенокосные угодья от населенного пункта отделяет приток Иртыша - речка Белая. Сенокосы буквально находятся на острове. Раньше технику на другой берег доставляли паромом, а сено приходилось вывозить зимой по ледовой переправе.
Старый паром мог выдержать только трактор и косилку. Из-за этого люди однажды лишились сена и потеряли деньги – 10 миллионов тенге. Тяжелая пожарная машина не смогла быстро проехать к месту возгорания. А паром на такой вес не рассчитан.
- Приезжали представители проектной организации, возникли вопросы, почему не построить бетонный мост или не купить паром? Уровень реки у нас поднимается до двух метров в зависимости от объемов сброса. Есть риск, что бетонный мост весной просто разобьет льдом. Такие случаи бывали. Понтонный мост более мобильный: на зиму будем убирать, выставлять в мае-июне, когда уровень воды спадет. А если покупать паром, его нужно будет содержать, нужны специалисты, - говорил замакима района почти четыре года назад.
В 2020 году деньги на разработку ПСД выделили, в сентябре 2022 года было получено положительное заключение госэкспертизы, в 2023 году приступили к строительству. Стоимость проекта составила почти 204 миллиона тенге.
- До этого, в 2016 году, был построен и введен в эксплуатацию мостовой переход "Нурлы Жол" в районе села Кенжеколь. С 2024 года идет строительство нового автомобильного моста через реку Иртыш в Павлодаре, - дополнили в областном акимате.
Новый мост через Иртыш будет экстрадозным с вантовой системой - таких в Казахстане еще нет, но есть в Европе и России. Строительством занимается компания ТОО "Казахдорстрой". Стоимость проекта - 71,4 миллиарда тенге, финансируется он за счет республиканского бюджета. Завершить строительство планируют в 2027 году. Старый мост позже должны демонтировать, хотя и звучали предложения оставить его для велосипедистов и пешеходов и со временем превратить его в одну из городских достопримечательностей.
Позже специалисты пояснили, что все возможно, но тогда стоит быть готовыми к ряду сложностей: опоры существующего моста не попадают в створ опор нового моста, а это дополнительные препятствия для движения судов. Плюс каждый год необходимо проводить ремонтные работы, а это затратно. Кроме того, подходы к существующему мосту будут обрезаны, и появится насыпь высотой пять метров.
- Проектом по строительству нового автомобильного моста через реку Иртыш в городе Павлодаре предусмотрен демонтаж существующего моста через реку Иртыш. При этом демонтаж запланирован после открытия движения по новому мосту, - ответили в областном акимате.
Помимо строительства моста, в регионе проводятся и работы по дноуглублению.
- Для обеспечения безопасного движения флота, поддержания гарантированных глубин, улучшения судоходных условий на территории области ежегодно проводятся дноуглубительные работы, а также работы по очистке русла и берегов реки Иртыш от топляка и мусора. Согласно информации Павлодарского филиала РГКП "Қазақстан Су Жолдары", в навигацию текущего года запланированы дноуглубительные работы в объеме 1 миллион кубометров, дноочистительные работы – 5,7 тысячи тонн, - дополнили в акимате.