Каким будет новый мост через Иртыш (фото)

66dca987808c1a503575aeac8cde272caa0e3e28Новый мост строят в 40 метрах от действующего, прослужившего более 60 лет. Однако после корректировки стоимость проекта выросла с 39 до 71 миллиарда тенге. Откуда возникла такая разница в цифрах, и в чем уникальность нового моста, рассказали в «Казавтожоле», передает Павлодар-онлайн.

Таких мостов в Казахстане еще нет, но есть в Европе и России. Павлодарский мост  будет экстрадозным с вантовой системой.

8c13a4779deadff5d05acad75d3456cef2955a5b

- Если старый мост у нас сталежелезобетонный и двухполосный, новый мост будет четырехполосным, первой категории. Это экстрадозный мост - по типу вантовых мостов, просто с более короткими пилонами и там по-другому распределяется нагрузка. Если вантовые мосты только за счет вантовых систем на тросах держат пролетное строение, то здесь большая часть нагрузки распределяется на опорные части. Высота пилонов на новом мосту будет достигать 20 метров, - рассказал заместитель директора филиала АО НК Казавтожол» Алексей Логвиненко.

cefb023d0756e2413a2498e51de7c420b736ef88

При этом износ старого моста превышает 50%, что выяснилось еще в 2017 году. Тогда планировалось просто капитально отремонтировать сооружение, но специалисты установили, что состояние моста и опор, находящихся в воде, оставляет желать лучшего.

8b10dbfc40c2aa23f61cf47b59794c25cbf81903

Да, мост до сих пор используется. Но по нему нельзя проезжать грузовому транспорту, и специалисты каждый год мониторят состояние конструкций.

- В 2017 году после проведенных обследований, было принято решение закрыть движение для грузового транспорта в связи с состоянием моста. У нас даже стоял вопрос по закрытию движения для больших автобусов, которые ходят в поселок Атамекен (Ленинский). Хотели поменять класс подвижного состава на автобусы поменьше, чтобы снизить нагрузку на мостовое сооружение. Пока такого решения нет, - уточнил Алексей Логвиненко. - Все это время эксплуатирующая организация поддерживает мост в работоспособном состоянии, чтобы обеспечить безопасное движение автомобилей. Состояние сооружения постоянно мониторится.

ba263ff43d25b57a67a52fd3667f0b95cc18aa3e

К проектированию нового моста приступили в 2019 году. В 2020 году определились с типом конструкций, экспертиза была получена в 2021 году.

- Строительством нового моста через Иртыш занимается компания ТОО «Казахдорстрой». Стоимость проекта составляет 71,4 миллиарда тенге, финансируется проект из республиканского бюджета. Общая длина ремонтируемого участка – 2,7 километра, включая длину самого моста – 690,7 метра, - уточнили в «Казавтожоле».

635d6dacf74607a9613733eadb329b3a95770993

Проект сильно подорожал после корректировки, о которой просил подрядчик. Чтобы уменьшить стоимость предлагали уменьшить ширину – с четырех до двух полос, но от этого варианта отказались.

Повышение цены обосновали удорожанием материалов, также не были учтены некоторые виды работ. По словам Алексея Логвиненко, деньги на работу плавсредств, вроде тех же барж, невозможно было добавить изначально, потому что в нормативной базе не был прописан этот вид работ.

45e12042fea10b1e8b5863c04aec4800d2ab4aca

- Организация могла начать строить за те деньги, а потом мы получили бы долгострой, - уточнил Алексей Логвиненко. - Сейчас мы постоянно используем плавсредства, они необходимы для подвоза материала и других работ. Также во время корректировки говорили о том, что ширину пролетного строения, ширину проезжей части и высоту уменьшат. Такие варианты предлагались в целях экономии, но все оставили, как было первоначально. Вся конструкция осталась в точности, как была запроектирована. Будет четыре полосы движения, по две - в каждом направлении.

Ответил Алексей Логвиненко и на вопрос, почему новый мост такой низкий. Фото строительства уже появились в Сети и вызвали у павлодарцев массу недоумения.

a8983f9513335618396818957e1769da74939fee

- Это временные технологически мосты, не более. Высота нового моста оставит 15 метров, на 5 метров выше существующего. А что касается технологического моста, он возведен, чтобы подрядчику было проще производить работы, - рассказал Алексей Логвиненко. - Сейчас площадку вокруг промежуточных опор расширяют, чтобы 2-3 единицы техники могли спокойно разъехаться на этой платформе.

Уже завершены работы по устройству береговых опор - первой и шестой. Для этого установлено 160 буронабивных свай диаметром 1,5 метра и длиной 30 метров. Все это невидимая часть опор будущего моста, которая находится под землей.

6e2998f8a7c5694ded30038141956b6ba7c25d71

В следующем году здесь начнут возводить пролетные строения. При этом новый мост технологически сложнее, чем, например, арочный мост «Нурлы жол» на Аксу.

- На объекте постоянно находится служба технадзора и контролирует ход работ. Сейчас на объекте работают более 190 человек, - уточнил Алексей Логвиненко.

Что касается действующего моста, в начале года глава региона предлагал со временем превратить его в одну из городских достопримечательностей. Не сносить, а оставить для велосипедистов и пешеходов. Однако сейчас в проекте прописан демонтаж конструкций.

3c35ca9de6706f5f2036a428a710f6ad37a5796a

- На сегодняшний день вопрос по демонтажу открыт. Вообще, его нецелесообразно оставлять. Новый мост у нас относится ко второму классу водного пути: высота от нижней части пролетного строения до глади воды - 15 метров, ширина судоходного пролета между опорами - 150 метров. Высота старого моста, который стоит перед ним – 10 метров. Кроме того, опоры существующего моста не попадают в створ опор нового моста. То есть это дополнительные препятствия для движения судов. Плюс необходимо проводить ремонтные работы, а это затратно. Еще одна проблема – подходы к существующему мосту будут обрезаны, появится насыпь высотой пять метров. Чтобы к этой пешеходной зоне обеспечить доступ, нужно будет делать лестницы. С велосипедистами – еще сложнее, - перечислил Алексей Логвиненко. – И все-таки четкого решения пока нет, хотя проектом демонтаж предусмотрен. Окончательное решение будет принимать руководство области или профильное министерство.

Согласно проекту, строительство нового моста завершат в 2026 году, демонтаж старого запланирован на 2027 год и займет 14 месяцев.

99dacd4a855ae15c2c84896de0a39603f2a4a6fb

Учитывая то, что ради строительства пришлось пожертвовать частью зеленых насаждений, предусмотрены компенсационные посадки. Деревья вырубили только после того, как земельные участки площадью 9,87 гектара из категории земель лесного фонда перевели в категорию земель промышленности, транспорта и связи.

- В период разработки ПСД и по согласованию с местными исполнительными органами были определены места компенсационной посадки на участке автодороги на Омск, это Граница Российской Федерации – Майкапшагай  у села Павлодарское, а также – у дороги Мичурино-Умит-Апа (Березовка) Павлодарского района. Мероприятия по компенсационной посадке деревьев на отведенных участках планируется произвести в 2025-2026 годах при выделении средств, - пояснили в «Казавтожоле».

ce148511385a74310b1f746294ad835a021c9f4b

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
+1
Прямой эфир
Два предприятия в Павлодарской области недоплатили почти миллиард тенге налогов
Ну если в первом случае всё понятно, то во втором нихрена. Снизилась реализация продукции - снизилась сумма налогов. Что…
#wlad1 неделю назад
В 2027 году в Павлодаре откроют завод по переработке макулатуры
Somik, я тут ваще не при делах, гофрой клянусь.
#wlad2 недели назад
Почти 400 тысяч тенге составила среднемесячная зарплата в Павлодарской области
И хотя в моей фамилии лишь только первые 3 буквы совпадают с фамилией Станиславского, я всё равно закричу - "Не верю"!
#wlad2 недели назад
"Иртыш" на втором месте
Тренеру надо слепить команду. Игроки - хорошие. А команды пока нет, только индивидуальное мастерство, оттого последнюю…
#Somik2 недели назад
Как изменился после ремонта экибастузский вокзал
Молодцы, когда устраняют накопившиеся косяки. Люди уезжают из Экибастуза в том числе из-за отсутствия инфраструктуры
#Somik2 недели назад
В Павлодарской области намерены реализовать инвестпроекты почти на 200 миллиардов тенге
Bober123, нет такого молотка чтобы забить такую кучу денег.
#wlad2 недели назад
Почему в последние годы саженцы не приживаются в павлодарском парке металлургов?
Рад, что дошли наши экологи до новых технологий. Очень надеюсь, что потомки оценят плоды применения этих технологий, а…
#Somik3 недели назад
Болталка 2.0
 Кто подскажет что с интернетом? Домашний не пашет и мобильный еле тянет.
#Цыпа3 недели назад
"Казхром" ответил на новость о нарушении экологических норм
wlad, "выезжать на советском старье" -- это понятный, уже давно избитый тезис на просторах интернета.  Но причем здесь…
#John Wick4 недели назад
Павлодарским предпринимателям напомнили о праве жителей региона бесплатно отдыхать на пляжах
Павлодарцев, в свою очередь, просят отдыхать только в специально оборудованных для этого местах и соблюдать правила…
#wlad1 месяц назад
Удар стихии: 17 пострадавших, один погибший, около 70 поврежденных зданий (фото)
wlad, если оно существует, значит по-любому оно ДЛЯ чего-то нужно!
#Bober1231 месяц назад
Аким Павлодарской области на две недели ушел в отпуск
На берегу пустынных волнСидел он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоПлескалось озеро; бедный чёлнПо ней…
#wlad1 месяц назад
Зачем Павлодарскому алюминиевому заводу кораблик на радиоуправлении за 180 тысяч тенге
Измерения проводят ежеквартально. Нужно этого для подсчета водного баланса на и "хвостов" каустической соды в…
#wlad1 месяц назад
В Павлодарской области задержали иностранца, разъезжавшего на автомобиле с подложными номерами
Павон не видит разницы между Honda и Hyundai?  Все азиаты на одно лицо? Советую пересмотреть "Мимино".
#wlad1 месяц назад
Из Павлодара запустят рейсы в Турцию
o.k., так и в Омск были. При СССР, сам не раз летал. Я про сейчас - месяц летаем, сто нет.
#wlad1 месяц назад
Где в Павлодаре обустроят новые мини-скверы
Тот случай, когда без 2гис опознала только Ломова
#o.k.1 месяц назад
Павлодарский пляж готовят к открытию купального сезона
Кабинок для переодевания добавить бы. Очереди были в прошлом году впечатляющие
#o.k.1 месяц назад
Павлодарские зооволонтеры ищут новый дом для кошки, которая осталась без хозяйки
"Хозяйки не стало. Муж женщины работает вахтовым методом, дома не бывает месяцами" - распространенная история в…
#Somik2 месяца назад
Сохранению павлодарской "Гусинки" может помешать создание в пойме нового природного резервата
Резерват "зацепит" территорию восьми районов области и двух городов. Это хорошо - наводить порядок. У нас уже есть зона…
#Somik2 месяца назад
Павлодарцев приглашают на "Дармарку"
Ждем без надежды пристроить, а с надеждой поучавствовать в новом мероприятии
#Somik2 месяца назад
Красить многоэтажки со всех сторон начнут в Павлодаре
"Чиновники говорят, надеялись на сознательность горожан" Сознательных немного, собраться тяжело, активистов не хватает.…
#Somik2 месяца назад