После обращения в департамент по защите прав потребителя мужчине вернули 250 тысяч за «кредитные каникулы» с сомнительными условиями, передает Павлодар-онлайн.
Как рассказали в областном департаменте торговли и защиты прав потребителей, к ним обратился павлодарец, который взял в кредит автомобиль из салона год назад. При заключении договора ему навязали дополнительную страховку за 250 тысяч тенге, которую включили в общую сумму кредита.
По документам, страховка была «кредитными каникулами» на случай, если мужчина потеряет работу и не сможет платить кредит. Однако в автосалоне покупателю сказали, что он может воспользоваться ей в любое время.
- Согласно условиям, потребитель при потере работы должен получить от автосалона два платежа по кредиту, - объяснили в госоргане. - Соответственно, необходимо было представить соответствующие документы для получения «кредитных каникул». Но при оформлении кредита потребителю в автосалоне разъяснили, что «кредитными каникулами» можно воспользоваться, когда захотите или когда не сможете оплатить кредит. Кроме этого, если клиент не воспользовался двумя платежами в первый год, то они не переносятся на следующий год. В апреле 2025 года при обращении в автосалон для получения «кредитных каникул» у потребителя потребовали подтверждающие документы. Особую обеспокоенность потребителя вызвало условие, при котором использование ранее уплаченных средств возможно только в случае увольнения потребителя с работы. Такое требование, по мнению заявителя, является не только нелогичным, но и противоречит здравому смыслу и законодательству.
В департаменте павлодарцу разъяснили, что действия автосалона нарушают права потребителей. Ему оказали помощь в составлении досудебной претензии, с которой он обратился в автосалон. Автосалон принял решение вернуть потребителю денежные средства в размере 250 000 тенге.
Специалисты отмечают, что закон запрещает навязывать потребителям дополнительные платные услуги, удерживать средства за неоказанные услуги, ограничивать права потребителей при расторжении договора, а также в одностороннем порядке менять условия договора.
- Департамент рекомендует быть внимательными при покупке товаров. Если жители региона столкнулись с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав они могут обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по адресу Генерала Дюсенова, 9, через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182)551070.
Фото иллюстративное almeramania.ru