В павлодарской школе, куда подросток пришел с ножом, у психолога не было возможности следить за состоянием детей

bc9990e2d8aed1fccdfec7e290415a92a91c76d7

Напомним, несколько недель назад в Павлодаре 16-летний парень несколько раз ударил ножом своего одноклассника и учительницу. Мальчика задержали, пострадавших отвезли в больницу, передает Павлодар-онлайн. 

Позже аким города Хасар Хабылбеков провел совещание по вопросам безопасности в школах. Градоначальник заявил: происшествие в 14-ой школе оказалось возможным из-за недоработки ответственных служб. Подросток, как теперь выясняется, сам нуждался в психологической помощи, но этого никто не заметил.

Теперь высказались и представители прокуратуры. Как оказалось, у школьного психолога не было ни отдельного кабинета, ни времени на общение с детьми. Тестировали детей в конце года, а поведение подростка, напавшего на одноклассника и педагога, стало меняться в январе. Примерно за четыре месяца до происшествия.

- Мы туда съездили, посмотрели, выяснили причину. Их несколько. Это отсутствие инструментов раннего выявления: у психолога нет специального класса, во время других уроков он просит преподавателей уделить 15 минут, чтобы провести среди детей анкетирование - социальный опрос. Такой быстрый способ часто не позволяет увидеть проблему. Диагностирование проводится только раз в год - в ноябре, декабре. А у ребенка, который ранил ученика и учителя, обострение состояния, либо замкнутость, раздраженность появились с января, - рассказал Дастан  Сакенов, заместитель начальника управления по защите общественных интересов прокуратуры области. - Сейчас мы инициируем выделить класс для психолога, чтобы, не отвлекаясь, он мог все 45 минут уделить детям. Работа на скорую руку не покажет реальную картину. И диагностировать нужно два раза в год, чтобы если в первый раз пропустили и не выявили, во второй раз, может быть, увидели тех детей, которые находятся в зоне риска. 

Фото иллюстративное

Поделиться
+1