Напомним, в октябре на портале "Открытые НПА" был опубликован проект постановления акимата о повышении стоимости проезда. При безналичном расчете - до 100 тенге, при оплате наличными – до 200 тенге. Сегодня депутаты городского маслихата проголосовали за повышение тарифа, передает Павлодар-онлайн.
Как сообщил в ходе сессии гормаслихата главный специалист отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Данияр Батырбеков, действующий тариф был принят в 2017 году. С того времени вдвое выросла стоимость дизтоплива, выросли в цене запчасти и электроэнергия. На основани этого павлодарские перевозчики просили повысить стоимость проезда.
- В соответствии с методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, стоимость проезда корректируется при изменении фактических затрат перевозчиков более чем на 10%. У нас тарифы перевозчиков варьируются от 201 до 1592 тенге (себестоимость), - сообщил Данияр Батырбеков.
Проект постановления по повышению стоимости проезда уже прошел публичное обсуждение, общественный совет и палату предпринимателей. Теперь высказались и городские депутаты.
Председатель павлодарского городского маслихата Кобланбек Кожин напомнил, что город со своей стороны субсидирует социально значимые маршруты, чтобы перевозчики не работали в убыток. Накануне принято решение о субсидировании семи оставшихся маршрутов - №003, 3, 5, 115, 126 и 52. То есть бюджет закрывает часть расходов перевозчиков в обмен на новые автобусы и комфорт пассажиров.
Помимо изменения стомости топлива и запчастей, есть и другие причины для изменения тарифа. Повысить стоимость проезда до 200 тенге решено, чтобы подтолкнуть людей к оплате транспортными картами и приложениями. Потому что 10% павлодарцев до сих пор платят наличными, и деньги остаются в тени.
- С 1 декабря 2022 года в Павлодаре ввели дифференцированный тариф. Оплата составляет 130 тенге наличным способом. Несмотря на все предпринимаемые меры по субсидированию общественного транспорта, в настоящее время процент безналичной оплаты составляет 90%. У нас 10% теневого дохода остаются либо на руках недобросовестных кондукторов, либо это недобросовестные пассажиры, в связи с чем мы предлагаем рассмотреть вопрос о увеличении стоимости проезда по дифференцированному тарифу со 130 до 200 тенге. Как мы считаем, данная мера позволит нам популяризировать оплату безналичным способом, чтобы вывести денежные средства из тени, - сообщил представитель ЖКХ.
Также он ответил на вопрос о том, почему в Астане проезд теперь будет дешевле, чем в небольшом Павлодаре.
- Проезд в городе Астана - 90 тенге, но там на субсидирование общественного транспорта выделяется в десятки раз больше средств. Соответственно, они могут себе позволить, грубо говоря, такой тариф, - отметил Данияр Батырбеков.
Решение о повышении стоимости проезда принято, однако повысят тариф не завтра. Осталась последняя инстанция - согласование в органах юстиции.
Фото pavon.kz