В павлодарском отделе занятости ответили на частые вопросы, которые задают пользователи портала соцуслуг

f1d71005d2d4213b6bf43c21cb0269efae3ccaed

В госоргане напоминают, что казахстанцы с инвалидностью могут с помощью сайта aleumet.egov.kz самостоятельно приобретать товары и заказывать услуги напрямую у поставщиков, передает Павлодар-онлайн.

- Лица с инвалидностью, имеющие разработанные мероприятия в индивидуальной программе реабилитации, технические средства реабилитации и услуги могут получить в онлайн режиме, - сообщили в отделе занятости.

Портал социальных услуг aleumet.egov.kz - это часть единой информационной системы социально-трудовой сферы. Он представляет собой автоматизированную систему, с помощью которой лица с ограниченными возможностями могут самостоятельного приобретать средства и услуги реабилитации непосредственно у поставщиков.

В отделе занятости ответили на часто задаваемые вопросы, которые касаются работы этой системы.

- Какие услуги можно получить через портал социальных услуг?

- Люди с инвалидностью или их законные представители могут онлайн оформить заявку на технические средства реабилитации (ТСР) и спецсредства передвижения (кресла-коляски), протезно-ортопедические услуги и вспомогательные (компенсаторные) средства, найти специалиста жестового языка, заказать гигиенические средства или санаторно-курортное лечение.

- Как оплачиваются услуги?

- Пользователи могут самостоятельно выбрать поставщика услуг или производителя специальных средств. Со стороны государства предусматривается механизм возмещения стоимости технических средств и услуг реабилитации, а также возможность доплаты со стороны заказчика при выборе более дорогих товаров и услуг. Товары и средства доставляют за счет поставщика, их также можно забрать самостоятельно.

- Как зарегистрироваться на портале социальных услуг?

- Для входа в личный кабинет нужна актуальная электронная цифровая подпись (ЭЦП). Важный момент: дети на портале не регистрируются, за них это делают законные представители: родители, опекуны или попечители.

- Если не получается, что делать?

- Если вы не можете войти в личный кабинет, в этом случае нужно проверить срок действия ЭЦП или корректную версию программы NCALayer.
Если нет сведений о детях или опекаемых, а также о наличии ИПР, необходимо обратиться в отдел занятости по месту проживания или зайти через несколько дней – возможно, информация еще не поступила на портал и, соответственно, не обновилась.

- Как заказать услугу или товар?

- Если все заполнено корректно, данные поступили и обновились, в личном кабинете на панели слева появится отдельный раздел "Помощь для вас" с доступными опциями. Если такой вкладки нет, нужно перейти в интересующий вас раздел – например, в "Технические средства реабилитации", где высветятся все ТСР, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации. Нужно дождаться вынесения решения от отдела занятости на этот вид помощи и заказать товар. Отслеживать статус заказа можно в разделе "Заказы товаров".

- Как стать поставщиком товаров или услуг?

- Алгоритм для регистрации такой же, только понадобится ЭЦП юридического лица. Подробный регламент требований к поставщикам и услугодателям выложен на портале "Әділет". В процессе регистрации нужно ознакомиться с условиями "Публичного договора-оферты". В случае согласия станет доступен личный кабинет поставщика, куда данные подгружаются автоматически.

На портале социальных услуг могут зарегистрироваться юридические лица:

• не имеющие налоговой задолженности и задолженности по соцотчислениям;
• не проходящие процедуру банкротства либо ликвидации;
• не включенные в реестр недобросовестных участников госзакупок;
• имеющие сертификат соответствия для товаров, подлежащих обязательной сертификации;
• имеющие регистрационное свидетельство при поставке медицинских изделий;
• указавшие цену для реализации товаров, работ и услуг.

- Что делать, если услуга или товар не подходят?

- Если вы заказали и получили товар, но считаете его неподходящим или не в полной мере качественным, вы имеете право осуществить возврат или обмен товара в течение 14 дней с момента его получения за исключением товаров, не подлежащих возврату. Функционал сайта позволяет оставить заявку на обмен или отказаться от поставщика. Кроме этого, в рамках развития политики социальных услуг недобросовестный поставщик по решению комиссии может быть лишен права работать с порталом и исключен из списка поставщиков.

Консультацию по вопросу получения услуг для лиц с инвалидностью можно получить в Павлодаре на Кривенко, 25, во фронт-офисе Open Pavlodar, столы с 5-8.

В отделе занятости добавили, что консультации по вопросу работы с порталом соцуслуг можно получить по номеру контакт-центра 1414 с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 без перерыва, за исключением выходных и праздничных дней.

Непосредственно на самом сайте действует раздел "Часто задаваемые вопросы", а в разделе "Поддержка" выложены подробные инструкции как для пользователей, так и для поставщиков. Также вся информация доступна в роликах с субтитрами на данном Youtube-канале.

Поделиться
+1