Себестоимость одной поездки в павлодарском общественном транспорте в несколько раз выше тарифа

4e28f6fb484590d2515de09b16ca3b5e815e7a60

Об этом сообщили в городском отделе ЖКХ. Убыточными являются чаще всего социально значимые маршруты. Для покрытия расходов перевозчиков из бюджета выделяются субсидии, передает Павлодар-онлайн.

В ходе сегодняшнего брифинга в региональной службе коммуникаций руководитель отдела ЖКХ города Павлодара Арслан Калиякбаров напомнил о том, что с 1 декабря в общественном транспорте областного центра начнет действовать дифференцированный тариф. Это означает, что проезд для тех, кто будет платить наличными, подорожает на 50 тенге.

Между тем, у горожан есть несколько способов платить в трамваях и автобусах за проезд 80 тенге. Кроме транспортных карт, есть приложение Avtobys и Kaspi-QR. 

Как сообщил руководитель отдела ЖКХ, в зависимости от маршрута и пассажиропотока, минимальная себестоимость перевозки пассажира в Павлодаре составляет 192 тенге, максимальная - около 700. То есть это затраты перевозчиков.

d89363c3b3778ea1c93abc9b041ef717f753a304

- Хотелось бы напомнить, для чего у нас вводится дифференцированный тариф. Любой перевозчик для повышения качества своих услуг должен зарабатывать. Это можно сделать двумя способами - увеличить тариф или получение субсидий, - объяснил Арслан Калиякбаров. - Руководством города принято решение не поднимать тариф, а субсидировать перевозки.

Для выплаты субсидий перевозчикам - автопаркам и трамвайному управлению - госорганы должны знать количество перевозок. Посчитать их как раз можно благодаря безналичной оплате проезда.

Так как крупные автопарки уже получают деньги от государства, они постепенно могут обновлять подвижной состав. Напомним, "Автопарк №1" планировал в этом году закупить 100 новых автобусов. Однако сроки поставки их продлили. Пока предприятие приобрело 30 единиц, их в том числе поставили на обслуживание маршрутов, которые ходят в пригороды. До конца года в город должны привезти еще 20 и в начале следующего года - 30. 

Еще 20 новых больших автобусов в начале 2023 года будет закупать ТОО "Павлодарский автокомбинат". 

Конечным результатом ввода электронного билетирования являются улучшение качества перевозок, регулярность движения транспорта. 

В этом году на субсидирование перевозок по городу выделили 3,9 миллиарда тенге, по состоянию на 1 ноября освоили 2,9 миллиарда, то есть их выплатили перевозчикам - двум крупным автопаркам и трамвайному управлению. Перевозчики, которые обслуживают маршруты на автобусах малого класса, субсидий еще не получали. 

Еще 468 миллионов тенге в этом году выделяли на выплату компенсаций для перевозки льготников. 

Фото спикера РСК Павлодарской области

Поделиться
+1