По официальной информации, сегодня в области работают 147 заправок, топливо есть на 52 из них, передает Павлодар-онлайн.
Чтобы разъяснить ситуацию вокруг дизеля и бензина, местные власти провели пресс-конференцию в региональной службе коммуникаций. Первый заместитель акима области Олег Крук подчеркнул, что сейчас нефтеперерабатывающий завод не покупает и не продает, а только перерабатывает нефть. Нефть и готовое топливо забирают давальцы, которые и отпускают товар. Главные из них – «КазМунайГаз», ТОО «PETROSUN», «Petroleum Operating» и ТОО «Нефтяная Компания «КОР».
По официальным данным, ежемесячная потребность населения области – порядка 9-10 тысяч тонн дизельного топлива, это около 300 тонн в сутки. По бензину – семь тысяч тонн в месяц и 230 тонн ежедневно.
- Всего у нас 147 АЗС, из них дизельное топливо и бензин есть в наличии на 52 заправках, - рассказал Олег Крук. - Это точки, в которые топливо поступает от крупных давальцев. На 24 августа на АЗС области было 1295 тонн дизеля, бензина марки 92 и 93 – 564 тонны. По нефтехранилищам - в среднем объем составляет порядка 130 тысяч тонн. Существует масса мелких заправок, которые покупают на рынке дизтопливо. Допустим, в Баянауле жалуются, что давальцы ставят неподъемную цену. По вопросу топлива создан республиканский штаб. Дело в том, что государство не может влиять на давальцев, ставится вопрос о том, чтобы зайти в полное регулирование.
Кроме этого, по словам замакима, есть большая вероятность, что дешевое павлодарское топливо уходит в Россию. За последнее время экспорт нефтепродуктов за границу увеличился в разы, есть подозрения, что под их видом вывозят бензин и дизель. Сейчас выставляются дополнительные посты на границе для проверки товара, который уходит в РФ. На ситуацию повлияло и распределение удешевленного дизтоплива для сельхозтоваропроизводителей. Еще из проблем – пока невозможно оперативно отследить движение топлива.
Недавно назначенный гендиректор павлодарского нефтехимического завода Куаныш Бишимов рассказал: предприятие работает в плановом режиме.
- С 8 по 27 июля мы были на остановочном ремонте, этого требуют нормативные документы, в первую очередь, требования по промышленной безопасности, - подчеркнул Куаныш Бишимов. - Плановый ремонт мы прошли успешно. По начало августа мы в рамках технологических процессов выходили на режим. На сегодняшний день мы вышли на плановые показатели, у нас стоит задача отгружать по 6 тысяч тонн бензина и столько же дизеля. На эти показатели мы вышли. В целом ситуация на рынке уже стабилизируется, вчера мы отгрузили по 8 тысяч тонн топлива, что больше плана.
Жалобы на отсутствие дизтоплива, как рассказал Олег Крук, поступают в основном из тех районов, где развито животноводство, зерновые районы топливом обеспечены, поэтому срывов уборочной кампании не будет.
Власти попросили население фиксировать и сообщать о фактах повышения цен на топливо. К примеру, в областном департаменте по регулированию естественных монополий рассказали, что по заявлению акимата Майского района удалось установить, что ИП «Камашев А.С.» реализовывал бензин марки АИ-92 по завышенной цене 190 тенге за литр, дизельное топливо – по 245 тенге. В отношении правонарушителя возбудили административное производство по части 1 статьи 171 КоАП. Статья предусматривает штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 100 МРП, а это 306 300 тенге. Материалы направлены в суд.