За качеством проведения ремонта павлодарских улиц в этом году следит специальная организация

wm-image

На всех этапах текущего ремонта, который проводят на 12 магистральных улицах областного центра, сотрудники Национального центра качества дорожных активов отбирают пробы используемых материалов и нового асфальта. Подрядчикам выплачивают деньги только после положительного заключения от экспертов центра, передает Павлодар-онлайн.

Об этом рассказал руководитель городского отдела ЖКХ Арслан Калиякбаров. 

- В истории Павлодара, наверное, такого не было, чтобы в один год отремонтировали столько километров дорог: это 12 магистральных улиц протяженностью 25 км и 53 улицы частного сектора общей протяженностью свыше 35 км. Это все будут делать в один финансовый год, деньги были предусмотрены, подрядные организации определены - это ТОО «АЗА» и «Гордорстрой», которые после завершения конкурсов работы начали сразу же, - отметил руководитель госоргана. - Уже исполнено около 35% работы. По договору в рамках текущего ремонта предусмотрена замена бортового камня, асфальто-бетонного покрытия проезжей части, устройство тротуарных дорожек.

ce275670358edaa0ce91723a0a269aeee92aaee2

Напомним, что текущий ремонт нынешним летом проводят на улицах Машхур Жусупа, Академика Чокина, Ломова, Нурмагамбетова, Катаева, Академика Бектурова и других.

Как отмечают в акимате, по городу 174 улицы, на которых до сих пор нет асфальта, они расположены в частном секторе. Из них 53 асфальтируют в нынешнем году. Остальные обещают заасфальтировать позже, после того, как будут уложены коммуникации. Улицы, где пока нельзя положить асфальт, решили отсыпать щебенкой.

wm-image

В частном секторе асфальтируют улицы, где уже проложены инженерные коммуникации. Здесь предусмотрены работы по устройству щебеночного основания с последующей укладкой асфальто-бетонного покрытия, толщина которого составляет пять см, бордюры там не устанавливают.

После завершения ремонта сотрудники отдела ЖКХ выезжают на дороги вместе с полицейскими, чтобы выяснить, где необходимо установить искусственные дорожные неровности. Попросить установить ИДН в том или ином месте проезжей части могут и сами горожане, но следует помнить, что для установки необходим ряд условий, в том числе на дороге не должно быть больше двух полос движения, также ИДН укладывают возле школ, детских садов.

Дорожники согласовывают работу с коммунальными службами, чтобы не получилось так: сначала на дороге стелят свежий асфальт, а потом приходят монополисты проводить ремонт сетей. 

- К примеру, на улице Естая, которую тоже ремонтируют в этом году: сейчас здесь работает отдел строительства - подрядчик меняет сети. Асфальтирование проезжей части этой улицы мы оставили на более поздний срок, - объяснил Арслан Калиякбаров. - Или асфальтирование улицы Нурмагамбетова протяженностью 4,7 км - там участок от Сураганова до Камзина пока оставили, так как на нем «Павлодар-Водоканал» проводит работы. Мы дождемся их завершения, после чего пройдет определенное время, которое требуется для просадки грунта, тогда мы приступим к асфальтированию.

f189099a97f17867d4d4c97462ff9ab3b0596d7b

Руководитель отдела ЖКХ добавил, что в этом году качество нового покрытия на отремонтированных улицах Павлодара контролируют сотрудники Национального центра качества дорожных активов. У них есть современное оборудование для этого, в том числе автомобиль, с помощью которого можно проверить, насколько ровная дорога, проезжая по ней. В автомобиле установлены специальные датчики, информация с которых поступает напрямую через интернет в головной офис центра качества дорожных активов в Нур-Султане.

Сотрудники центра изучают качество материалов и проведенной работы на каждом этапе. Без их заключения акты выполненных работ не подписывают. Пока, несмотря на то, что выполнено уже около 35% работы, акты подписали лишь на 100 миллионов тенге из выделенных трех миллиардов, то есть работу, выполненную подрядчиками, тщательно контролируют. В отделе ЖКХ ждут положительного заключения от специалистов наццентра качества дорожных активов, а там проводят исследования отобранных проб в течение определенного времени.

Завершить ремонт 12 улиц намерены до конца августа. Улицы частного сектора - осенью. Гарантия на текущий ремонт асфальтового покрытия - один год. Практика показывает, что отремонтированные улицы обычно остаются в удовлетворительном состоянии в течение следующих пяти лет.

Главное фото Валерия Бугаева

Поделиться
+1