Аким Павлодара встретился с водителями автобусов, чтобы снова обсудить электронное билетирование и субсидирование пассажирских перевозок

c27cc488eef47a99dd9badc226297419831019c7

Асаин Байханов подчеркнул, что несмотря на часто звучащие просьбы перевозчиков увеличить тариф на проезд, делать этого не будут. Компенсировать затраты автопарков планируют за счет субсидий, передает Павлодар-онлайн.

В областном центре общественный транспорт постепенно переводят на безналичный расчет. Уже выбрали единого оператора - ТОО "Смарт Павлодар ПВ", оборудование фирма скоро установит и запустит в автобусах малого класса. 

Однако многие горожане, которые привыкли к оплате наличными, громко протестуют против введения электронного билетирования, а с ним и дифтарифа. В числе недовольных и арендаторы автобусов: кондукторы очень активно комментируют нововведения в Инстаграме, уверяя, что ничего хорошего новая система не принесет. В автобусах кондукторы в беседе с пассажирами предрекают скорый коллапс движения общественного транспорта в Павлодаре, так как после перехода на безнал многие работники автопарков, недовольные условиями труда, просто уйдут с работы.

В конце января аким Павлодара Асаин Байханов в очередной раз встречался с руководителями автопарков, с которыми обсудил качество услуг, которые оказывают их предприятия. После публикации поста по этой теме в Инстаграме к градоначальнику со своими проблемами стали обращаться водители автобусов, которые арендуют их у парков. После этого городской аким провел встречу и с ними. 

- Инициативная группа поставила пять основных вопросов: большое количество категорий, имеющих льготы на проезд, получение возмещения от акимата за проезд льготников водителями – ИП, возможность монетизации льгот, возможность увеличения тарифа за проезд и введение электронного билетирования, - рассказал Асаин Байханов.

По первому вопросу он заявил, что количество льготных категорий в Павлодаре уменьшать не будут, а для снижения затрат перевозчиков намерены выплачивать субсидии. Выясняется, что водители недовольны тем, что эти компенсации до них не доходят. В акимате объясняют: договор аренды маршрута, по которому и выплачиваются субсидии, у госоргана заключен с автопарком, поэтому деньги не могут начислять водителям, которые уже выступают субарендаторами. Однако стоит отметить, что после получения выплат автопарки значительно снизили сумму аренды для водителей.

- Если ранее аренда составляла от 7000 до 10 000 тенге за один день, то после увеличения суммы возмещения со стороны акимата субаренда маршрута для ИП была снижена в два раза. Например, за 22 маршрут - с 8000 тенге до 3900, 41 маршрут - с 10 000 тенге до 5100 тенге и так далее, - отметил аким.

По третьему вопросу стало известно, что монетизацию льгот вводить не будут, так как это недостаточно эффективная практика. Тариф на проезд, как уже заявлял градоначальник ранее, поднимать тоже не будут. Очевидно, что цены на ГСМ и прочие расходные материалы с 2017 года значительно выросли, но в акимате решили компенсировать затраты перевозчиков тоже за счет бюджета. Для этого 21 из 33 городских маршрутов решено сделать социально значимыми, и для выплаты субсидий по ним на нынешний год уже выделили 2,1 миллиарда тенге.

Помимо этого, Асаин Байханов снова напомнил о преимуществах электронного билетирования: одним из основных является обеспечение прозрачности доходов перевозчиков. Также пассажиропоток покажет, нуждается ли маршрутная сеть в оптимизации. 

Поделиться
+1