Об этом проинформировали в департаменте санэпидконтроля. Между тем, в городском акимате, который курирует работу мониторинговых групп, о работе автобусов предпочитают не говорить вообще, передает Павлодар-онлайн.
Госорганы регулярно отчитываются о результатах проверок мониторинговых групп, которые посещают точки общепита и выявляют там массовые мероприятия или посетителей после закрытия. А вот про тесноту в автобусах рассказывают только сами пассажиры - в соцсетях. Чиновники заявляют, что в курсе проблемы с транспортом, "она решается", но в часы пик на автобусах или маршрутках уехать по-прежнему очень проблематично. Тут уже не до соблюдения противоэпидемиологических норм, прописанных в постановлениях санврача региона.
Редакция pavon.kz запросила данные у акимата Павлодара и департамента санэпидконтроля о том, выявляли ли мониторинговые группы нарушения в общественном транспорте за последнее время. В городской администрации отвечать не захотели, информацию предоставили в ДСЭК. В департаменте проинформировали, что в областном центре в часы пик на линию выпускают больше автобусов на 38 единиц, также сокращают интервал хождения трамваев.
- Пересмотрен график движения маршрута №24, на автобусном маршруте малого класса №7 частично изменена схема движения, - добавили в ДСЭК. - На автобусных маршрутах малого класса №003, 3, 111, 126, 151, 152, 153 уменьшен интервал движения с 10 до восьми минут в часы пик.
Аналогично стараются увеличить количество автобусов на маршрутах в пиковое время в Экибастузе и Аксу. Мониторинг в городах, по данным госоргана, на предмет соблюдения санитарных требований проводят регулярно. Однако нарушений почти не выявляют.
- За истекший период 2021 года мониторинговыми группами проведено 10 рейдов, охвачено 120 единиц общественного танспорта. Нарушения ограничительных мер установлено на одном объекте автобусного маршрута №18, в отношении физического лица приняты меры административного воздействия в виде штрафа на сумму 43 755 тенге, - уточнили в ведомстве.
То есть, судя по всему, не повезло водителю автобуса, который был вынужден заплатить штраф в 43 тысячи тенге. На этом проводимая профильными госорганами работа завершилась. Пока решить проблему с нехваткой водителей в автопарках не удалось.
В Павлодаре сейчас пытаются внедрить безналичную оплату в транспорте, но о том, как идет эта работа и почему у нас не один, как в остальных городах, а два оператора, местные власти говорить не хотят. У людей и у СМИ накопилось много вопросов, на которые в администрации ответить не могут две недели. Между тем, аким Павлодара Асаин Байханов заявлял, что на электронное билетирование хотят перейти уже к январю.