Машинист применил экстренное торможение, но сразу остановить состав весом больше шести тысяч тонн не удалось, передает Павлодар-онлайн.
В павлодарском локомотивном депо прокомментировали ситуацию и попросили горожан быть внимательнее.
- В ночь с 20 на 21 июля на 435-м километре произошел наезд на человека с летальным исходом. После моста есть кривая, и при выезде с кривого участка машинист увидел, что на пути вышел человек. У электровоза тормозной путь 400-500 метров. Если человек появляется за 100-200 метров от поезда, что бы ни делал машинист, он не может остановить состав. Личность погибшего пока не установлена. Но по внешнему виду это человек без определенного места жительства, - сообщил руководитель павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Алмас Турсунханов.
Трагедия произошла в час ночи, грузовой поезд двигался со скоростью 40 километров в час.
- Машинист видит человека, применяет экстренное торможение, но ничего сделать не может. После таких случаев локомотивную бригаду отправляем на реабилитацию - в отпуск, на выходные, - сказал Алмас Турсунханов. - Мы хотим попросить павлодарцев – пешеходов и водителей - быть внимательнее, когда они находятся рядом с железнодорожными путями. К сожалению, многие пренебрегают правилами безопасности. У нас много случаев экстренных торможений. На переезде на станции Щербакты был наезд на большегрузный автомобиль - ЗИЛ. А в инстаграме вы, наверняка, видели ролик, где Toyota Camry просто так стояла на путях. Дразнили локомотивную бригаду. Для машиниста и помощника машиниста это стресс.
Напомним, этот случай произошел в марте. За рулем авто был 38-летний житель Щербактинского района. Тогда он уверял, что машина заглохла на переезде. Экстремала оштрафовали на 10 МРП.
У павлодарских машинистов опасным участком всегда считались Химгородки. После строительства пешеходного моста стало легче: горожане теперь реже перебегают через железнодорожные пути.
- Сейчас лето, дети находятся дома. До карантина мы проводили разъяснительную работу в школах, которые находятся недалеко от железнодорожных путей. Хотелось бы обратиться к родителям: поговорите с детьми, им нужно объяснять, что невозможно быстро остановить поезд, - подчеркнул Алмас Турсунханов.
Серьезной проблемой руководитель локомотивного депо назвал скот, пасущийся около железнодорожных путей. Самые проблемные участки - Аксу-Дегелен и Токубай- Ушкулун. В этих направлениях ходят как грузовые, так и пассажирские поезда.
- На дегеленском участке пассажирские «тальго» движутся с большой скоростью -120 км/ч. После проведенного капремонта, возможно, на этом участке нам дадут разрешенную скорость - 140 км/ч. Если на такой скорости допустить наезд на скот, представьте, какие будут последствия. Может произойти сход вагонов, – добавил Алмас Турсунханов.
На опасном участке машинисты всегда сбрасывают скорость, а работники путевого хозяйства разгоняют скот, работают с сельчанами и акиматом. Но люди все равно поступают, как привыкли – выпускают скот, за которым потом не следят. Решением проблемы стала бы скотоизгородь вдоль путей.
- В планах есть постройка скотоизгороди, но это большие расходы. Протяженность первого проблемного участка – 185 километров, второго – 27. Изгородь должна быть с обеих сторон, - уточнил Алмас Турсунханов.
За полгода 80 раз машинистам и путевой службе удалось предотвратить наезд на скот, девять раз – не удалось. На участке Майкаин - Ушкулун на пути вышел табун лошадейй. Тормозной путь электровоза составил 550 метров. Шесть лошадей погибли под колесами поезда, у локомотива погнуты приемные катушки и рычаг расцепного механизма.