Управление культуры, развития языков и архивов Павлодарской области организовало семинар на тему «Общественное и национальное значение переименований». В ходе встречи сотрудники отдела подвели итоги прошедшего полугодия и обсудили планы на будущее, передает телеканал Ertis.
Специальная комиссия по переписи населения ввела мораторий на переименование административно-территориальных единиц с 1 мая 2021 года.
На этом основании временно запрещено называть и переименовывать составные части населенных пунктов. Работа по переименованию объектов продолжается. На сегодняшний день в нашей области были переименованы 4 школы.
Сауле Османова, и. о. руководителя управления культуры, развития языков и архивного дела:
«Ведется работа по присвоению общеобразовательным школам Баянаульского и Железинского района имен Миржакыпа Дулатова, Шапыка Шокина, Мухтара Ауэзова, а также имен великих казахстанских личностей. После окончания моратория 1 ноября работа республиканской ономастической комиссии по переименованию улиц будет продолжена».
В семинаре приняли участие сотрудники отделов культуры, развития языков и архивов городов и районов, а также члены областной ономастической комиссии. Это первая встреча, проводимая в этом году в формате оффлайн.

вопрос - а для чего это делать? денег некуда девать? согласен если деятель как-то связан с данной конкретной школой - учился в ней, работал, жил в данном населенном пункте и оставил свой вклад. Судя по статье это делается так, лишь бы сделать
Согласно закона "О республиканском бюджете на 2021-2023 годы" наша область и город получает 54 ярда из республиканского бюджета, даже у Актюбинской 110, так и эти деньги тратят на проекты не окупающие себя напрочь. Или эти работы опять будут вестись не из бюджетных средств, интересно что за спонсор такой заинтересованный...
Этим "членам" необходимо оправдывать своё содержание и свою зарплату, следовательно, череда переименований продолжится..
Так и в чем же заключается это общественное и национальное значение? В том что общество раскалывается на тех, кто за и тех кто против?