В Экибастузе руководство больницы и столовой не смогли договориться по тарифам на питание для пациентов

1960d61d830e9496e1562b6f6ba462060c53118b

Пока стороны конфликтуют, страдает от этого конечный потребитель - пациенты медучреждения, передает Павлодар-онлайн.

В региональную палату предпринимателей "Атамекен" обратились представители ИП "Никишина А.А.". Их вопрос рассмотрели на совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции РПП.

- Из обращения следует, что 13 сентября 2019 года между управлением здравоохранения Павлодарской области - государственным партнером, Экибастузской горбольницей, Экибастузским родильным домом - балансодержателями - и частным партнером - ИП "Никишина А.А." был заключен договор государственно-частного партнерства со сроком действия пять лет, - рассказал эксперт отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров палаты предпринимателей Павлодарской области Мубарак Жакупов. - По условиям договора, балансодержатели - медучреждения - передают частному партнеру здание пищеблока в доверительное управление, где тот оказывает услуги по питанию пациентов, получая за это определенную сумму, и производит модернизацию. Позже балансодержатель в связи с реорганизацией путем слияния двух учреждений на объекте оставили один пищеблок и направили уведомление в адрес государственного и частного партнеров. В последующем был заключен протокол разногласия к договору ГЧП, в котором был снижен тариф.

Частный партнер видит в этом нарушение закона, так как для снижения тарифа следует соблюсти определенный алгоритм действий, чего сделано не было.

- Балансодержать нарушает условия заключенного договора ГЧП и перед частным партнером имеет текущую задолженность - то есть оплачивает по новому тарифу, который не согласован и не зарегистрирован в установленные законодательством сроки, - добавил Мубарак Жакупов.

Юрист ИП "Никишина А.А." Заир Айтпаев так же уверен, что протокол разногласия, в котором прописан новый тариф, нелегитимен. Помимо этого, он сообщил, что обещанной консервации одного из пищеблоков так и не произошло. От ИП госпартнер и балансодержатель требуют модернизации переданного в управление помещения. При этом родильный дом оплачивает частному партнеру по изначальному тарифу услуги, а горбольница - нет.

- Недополучены денежные средства за 2019, 2020, 2021 годы. Сумма за 2019 год была на момент обращения 11,4 миллиона, за 2020 - 33,8 миллиона, за 2021 - 5,6 миллиона тенге, - рассказал юрист. - Если на 2019 год тариф был 908 тенге, то по протоколу разногласия его уменьшили до 500 тенге. Почти в два раза - это существенно. Если денежные средства были запланированы, выделены, то где эти деньги? До моего доверителя они не доходят. Даже по заниженному тарифу балансодержатель имеет систематические нарушения по оплате.

Как выяснили члены совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции РПП, в тариф в размере 500 тенге сторона балансодержателя вкладывает пятиразовое питание пациента, налоги и траты на модернизацию, помимо чего частный партнер должен извлечь выгоду.

- Простая арифметика говорит, что даже один обычный обед в столовой будет стоить дороже, чем пятиразовое питание в больнице. Тогда о каком качестве питания больных может идти речь, если снижается до такой степени цена? - задались риторическим вопросом члены совета.

Представитель экибастузской больницы пояснила, что действительно за основу при оплате берут тариф из протокола разногласия, а частный партнер отказывается оплачивать коммунальные затраты, не запускают в пищеблоки эпидемиологов, препятствуют снятию показаний счетчиков воды и электроэнергии.

Заир Айтпаев напомнил, что ИП имеет право обратиться в суд и признать спорный документ - протокол разногласия - недействительным. Но прежде они обратились в РПП, чтобы попытаться урегулировать конфликт, не доводя до суда.

- По поводу отказа в допусках - это все голословно. Ваши сотрудники приходят, получают питание, расписываются, делают заявку - допуск есть, - пояснил юрист. - По коммунальным услугам иск отозвали вы, потому что те тарифы, которые вы предоставили, вы сами же не смогли обосновать.

Председатель ОО "Кайсар-kz" Алма Козбаева рассказала, что еще полгода назад ее общественная организация подняла вопрос о том, что происходит в экибастузской больнице. 

- Мы со своей стороны требуем от облздрава создать нормальные условия для больных. На прошлой неделе мы были в больнице. Я увидела, в каком состоянии находится пищеблок. Мне лично без разницы, кто им будет заниматься: частный предприниматель, облздрав или больница. Моя задача, чтобы у людей было нормальное питание, - сказала Алма Козбаева. - Нам пришлось вызывать полицию и прокуратуру, чтобы эпидемиолог зашел на территорию пищеблока. Один сотрудник находился без санкнижки, продуктов питания на тот момент не было. У меня обращение ко всем сторонам: наладьте, пожалуйста это сотрудничество. Главное здесь - это больные люди, которые недополучают питание.

Начальник управления по защите общественных интересов прокуратуры Павлодарской области Асхат Кокумбаев заявил, что вопрос уже изучается ведомством, так как поступило обращение от предпринимателя. И пока источник проблемы видят именно в действиях государственного партнера. Вопрос продолжат изучать, после чего примут соответствующие меры.

Фото иллюстративное

Поделиться
+1