В "Казахстанской вагоностроительной компании" главе региона сообщили о своих опасениях снова остаться без заказов, передает Павлодар-онлайн.
Недавно в ходе своего отчета перед населением аким Экибастуза Ардак Кантарбаев заявил, что предприятие ТОО "КВК" после простоя. О проблемах предприятия неоднократно сообщали в СМИ: оно месяцами простаивало без работы.
Аким Павлодарской области Абылкаир Скаков побывал на заводе, где ему сообщили о заказе на тысячу полувагонов от АО "Қазтеміртранс". Как отметили в пресс-службе облакимата, до этого предприятие простаивало почти 2,5 года, и его руководству пришлось распустить коллектив. Сегодня в компании заново набирают работников и ведут профориентационную работу в местных профессионально-технических учебных заведениях.
Вместе с тем, гендиректор ТОО Даурен Жунусов поделился опасениями о том, что после выполнения заказа предприятие снова уйдет в вынужденный простой: нет уверенности в том, что работа у них еще будет.
- У нас есть налоговая и кредиторская задолженность, но мы готовы ее закрыть, если нам предоставят рассрочку хотя бы по налогам. Есть инвестор, готовый вложиться в предприятие, а потому есть и планы по развитию, - отметил Даурен Жунусов.
Глава региона Абылкаир Скаков пообещал поддержку вагоностроительной компании. Содействовать развитию связей компании с потенциальными поставщиками в Павлодарской области и в целом по Казахстану будут в акимате Экибастуза.
Также аким области побывал на ТОО "Проммашкомплект". Здесь сообщили, что более чем за полтора года выпустили 215 тысяч ж/д колес. Сырье для производства компания закупает в России и Украине, а продукцию поставляет по Казахстану и за рубеж.
Помимо этих заводов, аким области посетил ТОО «RWS Wheelset», где производят железнодорожные оси и колесные пары, и ТОО «RWS Concrete», которое выпускает преднапряженный брус для стрелочных переводов. Последнее в прошлом году из-за отсутствия заказов не работало. Теперь его вновь запустили, а весной планируют начать выпускать шпалы.
По информации пресс-службы акимата, на соседней площадке - ТОО «Ферро Транс Трейд» - во второй половине года планируют начать выпуск упругой клеммы. Эту деталь, необходимую для железнодорожного рельсового скрепления, в Казахстане еще не производят. На новом производстве обещают создать около 100 новых рабочих мест.
Напомним, о своих проблемах в прошлом году рассказывали руководители трех экибастузских предприятий железнодорожного кластера. Тогда они заявили о том, что их намеренно доводят до банкротства.
Фото Валерия Бугаева