С 1 февраля МВД РК запускает мобильное приложение "102", с помощью которого можно подать обращение, связаться с оператором путем аудио- или видеозвонка, а также отследить местонахождение наряда полиции, выехавшего к месту вызова, передает Павлодар-онлайн.
Цифровой проект уже апробирован в пилотном режиме и готов к использованию в Павлодарской области.
- С помощью разработанного приложения каждый житель страны может направлять информацию о совершенном правонарушении или преступлении и быть уверенным в том, что его сообщение не останется без реагирования, - поясняют в пресс-службе департамента полиции Павлодарской области.
Начальник центра оперативного управления города Павлодара Тимур Шаудыров подчеркнул, что такой способ приема сообщений позволяет взаимодействовать с населением через разные каналы коммуникации в едином окне органов внутренних дел.
Приложение "102" доступно для бесплатного скачивания в сервисах AppStore, PlayMarket. Затем нужно будет в нем зарегистрироваться, указав личные данные, среди которых электронная почта и номер телефона. После этого пользователь получает возможность осуществлять видео- и аудиозвонки, подавать обращения, жалобы, заявления согласно выбранным тематикам с возможностью просмотра хода исполнения и получения обратной связи.
Тимур Шаудыров сообщил, что зарегистрированный в системе номер электронного обращения направляется заявителю на электронный адрес, отображается в мобильном приложении и в чате Telegram @QZ102bot в разделе "история обращений".
Кроме этого, в приложении "102" презентована и кнопка SOS. Она предназначена для экстренного вызова. К слову, такие кнопки МВД по опыту развитых стран предлагает устанавливать на улицах, в общественных местах, а также на трассах. Нажав на тревожную кнопку, можно передать сообщение о правонарушении или обратиться в полицию за помощью.