Статистика показала, что в прошлом году ЦОНы Прииртышья оказали на 30% услуг меньше, чем в 2019, передает Павлодар-онлайн.
Итоги работы государственная корпорация НАО «Правительство для граждан» за 2020 год подвела заместитель директора павлодарского областного филиала Салтанат Ауппаева.
- За 2020 год более 85% госуслуг переведены в электронный формат, наши граждане научились получать услуги в электронном формате, - рассказала Салтанат Ауппаева. - Из-за пандемии, когда ЦОНы были закрыты, вырос спрос на портал электронного правительства и его мобильное приложение. К примеру, в прошлом году в ЦОНах оказали больше 700 тысяч государственных услуг. Если сравнивать с 2019 годом, то это меньше на 300 тысяч.
Получать часть госуслуг можно даже по СМС, если вы зарегистрированы в мобильной базе. Чаще всего этим пользовались получатели социальных выплат и люди, оформляющие выход на пенсию.
Несмотря на падающую популярность ЦОНов, в прошлом году для удобства экибастузцев в городе открыли второй фронт-офис. Здесь уже оказали около 11 тысяч услуг. По словам Салтанат Ауппаевой, остается большой нагрузка по социальному обеспечению, линии документирования и другим блокам, не до конца перешедшим в электронный формат.
- Одно из новшеств прошлого года - электронное удостоверение личности - стало равным пластиковой карте. Если вы пришли в ЦОН, забыв оригинал удостоверения личности, достаточно будет показать электронный документ через приложение eGov mobile. Также во время закрытия ЦОНов большой спрос через портал электронного правительства имели услуги по линии спецЦОНов. В прошлом году автовладельцы получили больше 15 тысяч госуслуг самостоятельно. Семь тысяч из них - перерегистрация транспортных средств и еще восемь тысяч - замена водительских удостоверений, - сказала спикер.
Кроме этого, у автовладельцев появилась возможность заказать доставку госномера на дом. Этой услугой воспользовались уже пятеро павлодарцев.
Фото пресс-службы Павлодарского областного филиала НАО "Правительство для граждан"