В региональном акимате начал работу отдел по контролю качества рассмотрения обращений граждан. Здесь анализируют количество и содержание поступающих от граждан жалоб и предложений, то, как на них реагируют госслужащие, передает Павлодар-онлайн.
О том, как изменится работа местных чиновников в связи с новыми критериями оценки их деятельности, рассказал руководитель аппарата акима Павлодарской области Нурлан Дюсимбинов.
- Уважаемые акимы городов, районов, руководители управлений, современный управленец - это в том числе менеджер, умеющий быстро реагировать на требования времени. Одно из них диктуют нам социальные сети. Теперь обращения через соцсети будут подлежать официальному учету. Повышение скорости и качества реагирования на обращения пользователей социальных сетей - один из ключевых приоритетов работы отдела, - отметил спикер.
Он рассказал о том, как местные чиновники и госорганы "футболят" обращающихся к ним граждан. Например, на прошлой неделе после всех мытарств в отдел по контролю качества рассмотрения обращений обратилась жительница областного центра. Сначала она со своим вопросом пришла во фронт-офис Open Pavlodar, там ее отправили в отдел соцзащиты, оттуда - в ГЦВП, где ее не приняли из-за карантина, и ей пришлось идти в акимат области.
Также Нурлан Дюсимбинов привел пример традиционного формального ответа от госоргана: в управление здравоохранения обратилась жительница области с вопросом получения конкретного медпрепарата, который выдается бесплатно. На что ей отправили многостраничный ответ о бесплатной медицинской помощи.
Нередко в госорганах затягивают сроки рассмотрения простых обращений. Например, в отделе образования Экибастуза 19 дней предоставляли конкурсную документацию на занятие вакансии директора школы, а в одном из сельских акиматов Успенского района неделю перенаправляли обращение по компетенции в другой госорган.
Абылкаир Скаков подчеркнул, что теперь акимы на местах и руководители управлений отвечают за качество рассмотрения обращений от граждан. Такую же ответственность глава региона будет нести на уровне области. Учитываться будут и обращения в соцсетях. С 1 сентября новые критерии оценки вводятся в показатель деятельности всех руководителей.
Фото Валерия Бугаева