Кондукторы автобусов, снабженных терминалами, отказываются принимать безналичный расчет

76eddf824beb3bc753c51cf6ed0fa1b4bccbdee3

Год назад из бюджета Павлодара ушли миллионы на покупку системы безналичного билетирования. С тех пор пассажиры борются с кондукторами за возможность оплатить проезд картой. Однако те уступать безналичному расчету не собираются и требуют за проезд по старинке - монетами, пишет газета "Обозрение недели".
«Внимание! Этот автобус оснащен системой бесконтактного платежа», - такие объявления встречаются в павлодарских автобусах, вот только воспользоваться системой вам едва ли удастся. Протягивая кондуктору банковскую карту, будьте готовы услышать разного рода причины, по которым вам все-таки придется достать кошелек с мелочью. Валидатор сломался, сели батарейки, нам его не выдали, система не работает, а если сильно «повезет», можно получить злобный взгляд кондуктора или вовсе выговор.

- Когда я узнал, что в автобусах введут бесконтактную систему оплаты, обрадовался. Подумал, что будет удобно, как в Алматы, Нур-Султане. На поверку все оказалось куда хуже, - рассказал павлодарец Александр Исаков. - Единственный автобус, в котором мне удалось оплатить картой, - 10 маршрут. Как мне рассказали сами кондукторы, его выбрали в качестве экспериментального, и вроде как опыт был удачным. Однако ни через месяц, ни через два и даже три не было никаких результатов. На вопрос кондукторам: почему перестали принимать карты, они пожимали плечами и говорили: "Указа нет, принимать не будем". Хотя у самих терминал лежал возле водительского места. В общем, к нам эти блага цивилизации даже если и дойдут, то как минимум не в этом году. А жаль.
313704eb6243031d07cb38cdb525ff5da1ada904Год назад для павлодарского общественного транспорта было куплено 204 валидатора общей стоимостью больше 16 миллионов тенге. 104 валидатора отданы в эксплуатацию АО «Трамвайное управление города Павлодара», остальные сто - в ТОО «Автобусный парк №1».

В акимате города сообщают, что электронное билетирование не прекращается по сей день, и у пассажиров трамваев и автобусов, которые входят в арсенал автопарка №1, есть альтернатива - покупать билет наличными или бесконтактным способом. То есть пассажир вправе требовать принять оплату картой во всех трамваях и автобусах с номерами 5, 10, 21, 22, 38, 40, 42, 44, 66.

- На сегодняшний день все автобусы нашего парка, которые выходят на линию, снабжены терминалами. Исключение - автобусы малого класса на маршруте 66 и 66А, но их немного. Поэтому у павлодарцев и гостей города есть возможность оплатить проезд так, как им удобно,- сообщил корреспонденту «ОН» Ертай Кайдагулов, инженер-механик ТОО «Автобусного парка №1».

В автопарке исключают наличие неисправных терминалов, говорят, что в начале смены каждому автобусу выдается по рабочему валидатору. Но признают - лень или просто нежелание кондукторов ходить с терминалом подмышкой имеет место быть.

- Пассажиру, которому отказали в безналичном расчете, нужно записать номер маршрута, госномер автобуса и передать данные нам, мы готовы отрабатывать эту проблему, принимать меры, - говорит Ертай Кайдагулов.

Какие меры могут быть применены в отношении, как правило, ИПшников - водителей и кондукторов, в автобусном парке не рассказали. В акимате на запрос нашей редакции, предусмотрены ли санкции в отношении автобусного парка, если он отказывается предоставлять альтернативу при оплате, не ответили.08ad1b23b27a75321b7d5599856e01438fae8197

К слову, об обязательствах - месяц назад водители и кондукторы устроили забастовку. Водители автопарка №1 и автокомбината несколько часов не выходили на маршруты, требуя от руководителей парков понизить стоимость аренды. Конфликт удалось сгладить только при вмешательстве акима города. Директоры автопарков в свою очередь требуют от властей пересмотреть размер денежной компенсации за перевозку льготников. Прежняя, по их мнению, просто мизерная.

Сначала акимат рассчитывал изучить пассажиропоток с помощью внедрения электронной системы билетирования и исходя из этого вычислить компенсацию. Но, похоже, эту идею отложили в долгий ящик. Вместо этого власти обещали, что с начала апреля до конца мая к каждому автобусу будет прикреплен человек, который будет считать, какие льготные категории и сколько раз в день ездят на маршрутах. Результаты исследования ЖКХ города обещали огласить в конце мая. Впрочем, бушующая в мире пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу практически всех государственных и неправительственных структур, и автобусные парки - не исключение. Пассажиропоток сократился, а значит, запланированный мониторинг пока не имеет никакого смысла.
Возвращаясь к теме бесконтактного платежа, стоит отметить, что на фоне ситуации в автобусах безналичная системы оплаты проезда в трамваях процветает. С 1 апреля до 30 мая трамвайное управление проводит акцию - при оплате за проезд картой платежной системы MasterCard пассажир получает скидку 15 тенге.

Поделиться
+1